Корзина
29 отзывов
Контакты
ООО "ГУД ТАЙЕР Продакшен"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+78129926475Офис в Санкт-Петербурге
+78124385774Отдел продаж
+79650654944Вопрос-ответ
+78124385773Бухгалтерия
Константин Павлов
РоссияСанкт-ПетербургЛенинградская обл., Всеволожский р-н, д.Лепсари

Грузовые шины. Новые, восстановленные или б/у. Что выбрать?

Грузовые шины. Новые, восстановленные или б/у. Что выбрать?

Какие шины выбрать: дорогие или дешевые? На чем можно и на чем нельзя сэкономить во время кризиса? Что важнее: цена или качество? На эти всегда актуальные вопросы мы в очередной раз стараемся ответить в нашей статье.

Грузовые шины. Новые, восстановленные или б/у. Что выбрать?
Всякий раз, когда мы выбираем любой товар, мы хотим заплатить по минимуму, а качества получить по максимуму. Производитель же решает противоположную задачу – как по максимально высокой цене продать товар минимально допустимого для клиента уровня качества.

Применительно к шинам это можно сформулировать в виде известной дилеммы с тремя характеристиками, из которых можно выбрать две любые. По результатам выбора вы и получите товар с заданными свойствами:

 Надежно. Это значит, что шина обладает значительным запасом прочности и не «хлопнет» на плохой дороге или при перегрузе.
 Долговечно. Это значит, что данная шина может эксплуатироваться в течении длительного времени и обладает повышенной износостойкостью.
 Дешево. Здесь, думаем, пояснять не надо.

 

Какие возможны комбинации:

Надежно и долговечно

Это премиальные шины именитых производителей, таких, как Michelin, GOODYAER, Bridgestone и пр. Понятно, что они отнюдь не дешевы, особенно сейчас.

 
Надежно и дешево

Сюда можно отнести бюджетные или вторые линейки тех же именитых производителей, таких, как Kormoran, Sava, Firestone. Каркас в таких шинах используется, как правило, премиальный, а вот протектор ― изготовлен из более дешевой резиновой смеси и часто устаревшего типа. Сюда же можно отнести и часть китайских производителей, у которых крепкий каркас, но посредственный протектор.

 
Долговечно и дешево

Здесь, как правило, находится восстановленная шина, второю жизнь которой дали при помощи высококачественных протекторных лент именитых производителей, таких как Marangoni, Bandag (сейчас Bridgestone-Bandag), Kraiburg  и пр.

Восстановленная шина, как известно, больше всего боится перегрева. А перегрев, чаще всего, является следствием перегруза. Поэтому, если эксплуатировать такую шину не превышая установленных для них пределов, указанных производителем, которые кстати одинаковы для новых и восстановленных шин, то пробег такой шины может достигать 250 000 километров. У новых шин просто выше запас прочности, чем многие и пользуются бессовестно перегружая шины, а потом пытаются возмущаться, что восстановленная шина якобы хуже новой.

Можно выделить еще и условную четвертую категорию, которую можно охарактеризовать, как «3+3» Дешево и очень дешево. Это восстановленная шина с дешевым протектором польского, китайского, индийского и прочих производителей, которые приносят качество в жертву цене.  Такая шина получается по цене соизмерима с шиной б/у (это уже вне категорий), правда по качеству обеспечивает пробег 70 000 - 80 000, что в 2-3 раза больше чем у б/у. Но, справедливости ради, надо признать, что вышесказанное в отношении дешевой восстановленной шины справедливо в случае, если производитель добросовестно подошел к отбору каркаса для восстановления и даёт гарантию на свою работу хотя бы полгода.
 Резюмируя вышеизложенное, можно свести основные характеристики разных категорий в одну таблицу. Хотя мы и являемся противниками использования шины б/у, есть люди, которые годами ездят на таких шинах, то мы посчитали правильным включить такие шины для сравнения в таблицу.

 

  Новые премиальные Новые бюджетные Восстановленные Восстановленные бюджетные Бывшие в употреблении
Цена, руб от 25 0000 от 17 000 от 12 000 от 9 000 4000-8000 (1)
Ресурс, км до 300 000 до 220 000 до 200 000 до 90 000 20 000-40 000 (2)
Надежность высокая высокая средняя средняя низкая (3)
Безопасность высокая высокая высокая (4) средняя низкая
Остаточная стоимость (5) высокая средняя низкая низкая отсутствует
Возможность нарезки есть есть есть (6) нет есть
Стоимость километра пробега, руб/км 0,083 0,077 0,06 0,1 0,2
Гарантия до 4 лет до 2 лет до 1 года до 3 мес. до 2 недель (7)

~~


Цена на шину б/у определяется остаточным протектором и размером шины. Чем больше шин данного размера рвут в процессе эксплуатации не выезжая полный ресурс, тем большее количество потребителей склонно вкладывать деньги в покупку б/у против новых и тем, соответственно, меньше образуется шин б/у.
Пробег шины в первую очередь зависит от остаточной глубины протектора. На шинах б/у он может быть любым, соответственно, и пробег на остаточном протекторе может варьироваться в широких пределах.
Надежность шины б/у оказывается не так высока, как ожидают. Если шину сняли с большой остаточной глубиной протектора, значит в процессе эксплуатации были какие-то проблемы. Деньги умеют считать все, и просто так хорошие шины никто не снимает, особенно в нашей стране.
Безопасность шины определят её способность обеспечивать необходимое сцепление протектора с дорогой в различных дорожных ситуациях, ну и собственно прочность самого каркаса. На шине б/у протектора почти нет и сам каркас возможно проблемный (см «3»), в противоположность этому, при восстановлении каркас неоднократно и разнообразно проверяется, а протектор по своим характеристикам соответствует новой шине. Ведь если бы восстановленные шины не были безопасны, вряд ли бы их применяли в 90% случаев в авиации, восстанавливая до 15 раз.
После того, как шина выкатала ресурс протектора, она всё еще представляет значительную ценность, как каркас. Его стоимость может доходить до 15% от стоимости новой шины, Такую скидку при покупке шин Вам не дадут нигде.
Как правило, нарезают все грузовые шины кроме восстановленных. Но и для некоторых премиальных лент, использующихся при восстановлении, такая возможность существует. Правда за эти дополнительные 2-3 мм глубины придется заплатить более высокой стоимостью восстановленного колеса. С другой стороны, при покупке шины б/у нужно следить, чтобы недобросовестный продавец не подсунул уже нарезанную шину, повторная нарезка которой невозможна.
Две недели гарантии, это идеальный вариант. Чаще всего, она заканчивается, как только машина выехала с шиномонтажки.

 


Этой статьей мы пытались объяснить, что с одной стороны бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а с другой ― в бессмысленности траты денег в погоне за брендом в период кризиса.
Люди, которые покупают шины б/у, при этом наотрез отказываясь купить восстановленную,  зачастую не знают, что восстанавливают шины на тех же самых каркасах, что не удалось продать как б/у по причине незначительности остаточной глубины протектора. Они также не понимают, что при выходе из строя шины б/у убытки придется списать, а на восстановленную есть гарантия.
С другой стороны, те кто привык к самому лучшему и самому дорогому и соблюдают при этом все правила эксплуатации шин, тоже думаем, не откажутся получить добавку в кармане в виде сэкономленных 100 000-150 000 рублей только на одном автопоезде.

Однозначно ответить на вопрос, вынесенный в заголовок мы не можем, тут каждый должен решать для себя сам. Каждый волен сам выбрать для себя 2 наиболее важные в данный момент характеристики,  чтобы вложить свои средства с наибольшей выгодой.

 

© ГУД ТАЙЕР Продакшен. При перепечатке статьи ссылка на первоисточник обязательна.

 



 

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи